/FAQServer от 2:5025/38.12@fidonet/Сеть Фидо/Новичкам в сети ФИДО/64К о ФИДО

        Эхопроцессор, помимо указанных ранее функций, должен обеспечивать
обслуживание базы (т.н. удаление писем (purge) и упаковку базы (pack)). Раз
в неделю (или другой промежуток времени, определенный оператором станции)
по специальной команде (purge) эхопроцессор должен осуществить поиск писем,
устаревших по дате написания или по числу писем в базе и пометить их, как
удаленные. Затем (по команде pack) удаленные письма физически удаляются из
базы.
        Активация эхопроцессора для распаковки и упаковки почты, обслуживания
базы и т.д. обычно осуществляется мейлером, который самостоятельно, согласно
определенным оператором правилам, вызывает соответствующие .BAT файлы.
        Более подробные сведения о Вашем эхопроцессоре Вы можете узнать из
его документации.

                            Как все это работает ?

        Большую часть времени станция обычно находится в состоянии ожидания
звонка или события. События определяются конфигурацией событий мейлера. Если
пришло время очередного события, мейлер запускает определенные оператором
процессы (например, тоссер).
        Как правило, основным событием, возбуждающим исходящий звонок,
является создание полла (poll) на какой-либо адрес. Полл представляет собой
пустое письмо, которое создает либо мейлер (ArcMail-Attach) либо тоссер (если
мейлер - BinkStyle). Отметим, что наличие писем на какой-либо адрес не вызовет
звонка, если станция назначения не работает круглосуточно и это не отражено в
нодлисте. Исключением из этого правила являются письма с атрибутом Cra.
        Адрес, на который необходимо передать почту, включается мейлером в
специальную очередь прозвона (queue). Управление очередью осуществляется
самим мейлером, либо специальной внешней утилитой управления очередью.
Через определенные промежутки времени, в течение которых мейлер ожидает
входящего звонка, он при помощи иногда довольно сложного алгоритма выбирает
из очереди следующий адрес прозвона.
        Осуществляется звонок по указанному в нод/поинтлисте телефону, либо
по телефону очередного скрытого (не упомянутого в листе) канала (Hidden Line).
Наличие у станции hidden-линий (называемых на жаргоне хидденами) определяется
из конфигурации мейлера.
        Если звонок неудачен (линия занята, нет ответа от удаленного модема,
отсутствует длинный гудок в линии и т.д.) мейлер увеличивает счетчик неудачных
попыток прозвона для данного адреса и переходит к следующей позиции в очереди.
Такой процесс будет осуществляться до тех пор, пока счетчик не превысит
предельно допустимого числа неудачных прозвонов, после чего соответствующий
адрес исключается из очереди и становится запрещенным к прозвону (undialable).
Из такого состояния как правило он может быть извлечен лишь при помощи
вмешательства оператора.
        Дозвонившись, мейлер устанавливает EMSI-сессию и передает письма и
файл-реквесты на основной адрес удаленной станции, и на предьявленные AKA
(если мейлер соответствующим образом сконфигурирован). Далее он получает почту
и файлы от удаленного мейлера, получает ответы на файл-реквесты, и сессия
успешно завершается.
        Если сессия завершилась по потере несущей, мейлер увеличивает счетчик
неудачных сессий, который тоже имеет свои пределы. При их превышении адрес
назначения также попадает в undialable.
        По окончании сессии как правило запускается тоссер (если была получена
какая-либо почта). Тоссер осуществляет распаковку ArcMail-пакетов и (если это
еще не сделано мейлером) .PKT с нетмайлом.

                                С чего начать ?

        Для того, чтобы организовать у себя станцию сети FIDONet Вам, прежде
всего, необходимо найти и установить перечисленные выше компоненты почтовой
системы. Для начинающих обычно принято рекомендовать комплект :

                - мейлер : T-Mail (берите один из релизов, они имеют номера
                версий, кончающиеся на два нуля - последняя на момент
                написания - 2400. В релизе есть документация и примерные
                конфиги. В версиях 24xx (бета-версиях) отсутствует
                документация, поэтому Вам все равно будет необходим релиз).
                В качестве альтернативы можно поставить BinkleyTerm при
                помощи пакета PPoint, или взять готовый комплект.

                - эхопроцессор : я рекомендую GEcho - как наиболее простой
                и наиболее быстрый. Есть надежные старые версии 1.01 (только
                *.MSG и Hudson) и 1.02 (JAM, Hudson, *.MSG). Версия 1.10
                содержит ошибки и ей лучше не пользоваться. Последняя
                доступная - 1.11. Заметьте, что если Ваши принципы не
                позволяют Вам использовать нелицензированное ПО, то Вам лучше
                остановиться на версии 1.01 или 1.02, так как версии 1.10 и
                1.11 предназначены для зарегистрированных пользователей.
                Если же Ваши моральные устои не столь прочны, то на многих
                BBS вы найдете соответствующие 'утилиты' ;-).

                - редактор : на быструю машину можно поставить GoldEd версии
                2.41 (без JAM) или 2.42 (c JAM). Версии 2.50 со всяческими
                шестнадцатиричными номерами - беты, и содержат ошибки. Если
                машина медленная, или мало памяти, можно воспользоваться
                timEd'ом (1.01.g1 - самая последняя версия).

        Под фразой 'установить' я подразумеваю не процесс инсталляции a la
Windows (как раз такого Вы в FIDONet и не найдете), а кропотливое изучение
множества конфигурационных файлов и исправление значений в них под Ваши цели.
Не существует общих рекомендаций по установке того или иного обеспечения - Вам
придется обратиться к документации на программу, если возникнут проблемы. Так
как у Вас пока нет FIDO-адреса, то вместо него нужно проставить фиктивный
адрес (для Москвы - 2:5020/999.999).
        Кроме того, через FIDONet распространяется много так называемых FAQ
(Frequently Asked Questions) по разным программам и системам. В любом случае
будьте готовы обнаружить в используемой программе пару-тройку небольших, но
досадных ошибок. Ошибки - неотъемлемая часть ПО для FIDONet, без них общение
с нею не было бы столь эротичным.
        Чтобы избежать ненужных вопросов и томительного ожидания ответа в
какой-либо эхе на Ваши крики о помощи, воспользуйтесь схемой :

        1. Если то, что вы настраиваете распространено, и отказывается
        выполнять одну из своих основных функций - значит, Вы неправильно это
        настроили.
        2. Если у Вас возникли проблемы - первым делом обратитесь к
        документации на то, что Вы настраиваете. Прочтите ее внимательно,
        если позволяют возможности, ее даже лучше распечатать.
        3. Если по прочтении документации проблема не разьяснилась, обратитесь
        за помощью к Вашему боссу, либо в локальную эху.
        4. Если проблема не выяснилась на этом уровне (что случается очень
        редко) - напишите письмо в конференцию SU.CHAINIK.

        Не стоит налаживать каждую программу в отдельности - ведь им предстоит
работать в комплексе. Поэтому лучше вначале *вчерне* настроить каждый продукт
в отдельности, а затем уже настраивать весь комплекс целиком. Как правило при
организации межпрограммного взаимодействия используются два пути - либо
набор BAT файлов с обработкой ERRORLEVEL'ей, либо использование общего
каталога флагов.
        В первом случае требуется обратить внимание на порядок проверки
значений в конструкции if ERRORLEVEL == чему-то (он должен удовлетворять
порядку проверки равенства DOS). Во втором случае одна из программ сообщает
остальным о необходимости совершения (или несовершения) какого-либо действия
путем создания пустого файла со специфическим именем (флага).
        Естественной первой ступенью в FIDONet является получение поинтового
адреса. Если Вы желаете стать узлом FIDONet, Вам все равно придется сначала

File created by Faq2Site converter. (C) 1998-2002 Edward Grebenyukov
Hosted by uCoz