/FAQServer от 2:5025/38.12@fidonet/Сеть Фидо/Новичкам в сети ФИДО/Информация для нового пойнта

- [15] N5020.SYSOP.TALK (2:5020/353.22) ------------------ N5020.SYSOP.TALK -
 From : Dmitry Rechkin                   2:5020/336      03 Jun 95  03:38:00 
 Subj : Point FAQ [3/3]                                                      
-----------------------------------------------------------------------------
   Hello All!


-=[ Begin (PT_FAQ_3.TXT) ]=-

     8. Как пользоваться эхо-конференциями?

     В отличие от личной почты, доставляемой только адресату,
направляемая в эхо-конференции эхо-почта рассылается всем подписчикам
данной конференции. Это означает, что всякое сообщение, посланное в
эхо-конференцию, становится доступным для довольно широкого круга людей.

     Эхо-конференции создаются с ориентацией на определенную тематику.
Эта ориентация либо в понятной форме задается эхо-тагом (именем
эхо-конференции), или специально определяется в периодически публикуемых
модератором эхо-конференции правилах. Подписавшись на какую-либо
эхо-конференцию не спешите отправлять в нее свои сообщения, дождитесь
публикации правил, и соотнесите с ними свое представление о допустимых
для данной конференции темах обсуждения.

     Тема сообщения, открывающего новую дискуссию, должна быть
сформулирована (в поле Subj: заголовка письма) кратко и четко.
Сложившаяся практика ведения дискуссии, иногда в течение многих месяцев,
под неизменным обозначением темы накладывает свои требования на
лаконичность исходной формулировке самой темы...

     Участвуя в дискуссии, избегайте навязывать свое мнение другим
собеседниками. Подобное поведение как правило вызывает резкую ответную
реакцию, и провоцирует остальных на перепалку (flame), которая отнюдь не
приветствуется модератором конференции. Свои замечания участникам
дискуссии модератор рассылает в виде специальных писем, содержащих в
поле Subj: заголовка текст 'Moderatorial [*]' (это простое замечание, но
может быть и серьезное замечание, сопровождающее грубые нарушения [+], а
иногда и предписание об отключении от эхо-конференции [!]). За все
замечания, получаемые пойнтами, обычно отдувается босс. Поэтому в ответ
даже на полученный [*] необходимо по возможности быстро отослать
извинения модератору эхо-конференции, сообщив об этом еще и боссу.

     Босс всегда имеет право, не дожидаясь реакции модератора на
нарушения, допущенные своим пойнтом, сам принять меры к 'воспитанию'
нарушителя. Помните: это наилучший из возможных вариантов, поскольку он
дает возможность пойнту 'сохранить лицо', не вступая в бесплодные
препирательства с модератором (еще, не дай Бог, прямо в
эхо-конференции!). С другой стороны, воздействие босса, как правило,
выражается в отключении пойнта от названной конференции... на время -
или навсегда.

     Для того, чтобы иметь возможность читать эхо-конференции (и уж
конечно, чтобы отправлять в них свои сообщения), необходимо вначале
подписаться на них. Подпиской на эхо-конференции занимается робот по
имени AreaFix, зарегистрированный на адресе босс-системы. Письма к этому
роботу должны содержать в поле Subj: заголовка пароль, который позволяет
избежать 'подделки' заданий на подписку.

     Пароль по виду аналогичен паролю на сессию, его необходимо сообщить
боссу перед началом подписки на эхо-конференции. Удобнее всего сделать
это личным письмом.

     Для начала пошлите служебное письмо такого вида:

          From: Ivan Semenov    2:5020/336.33
          To:   AreaFix         2:5020/336
          Subj: MY_PASSWD
          -------------------------------------
          %HELP

          --- GoldED 2.50.B1016+
          -------------------------------------

     В ответ придет инструкция, описывающая допустимые команды робота
AreaFix, и их формат. Попробуйте... и убедитесь сами, как просто
подписываться на эхо-конференции.

     Учтите, однако, что реально эхо-конференция будет доступна для
чтения не раньше, чем в ней придет хотя бы одно сообщение. Точно так же,
после отмены подписки на эхо-конференцию, она не исчезнет из списка,
показываемого редактором сообщений.

     Более подробную информацию можно найти в документации на
эхо-процессор.

     Эхо-процессор использует для упаковки и распаковки пакетов
эхо-почты внешние программы-архиваторы (например, PKZIP/PKUNZIP, ARJ,
ZOO, LHA и другие). По умолчанию босс-система использует упаковку с
помощью архиватора PKZIP (ZIP-формат эхо-пакетов). При необходимости
пойнт может выбрать другой способ упаковки, но он должен обеспечить
доступность на своей станции соответствующей программы-архиватора.
Формат отправляемых пойнтом эхо-пакетов должен совпадать с форматом
принимаемых.


     9. Как пользоваться файл-эхами?

     Файл-эхи представляют собой аналог эхо-конференций, но только по
ним подписчикам доставляются не текстовые сообщения, а произвольные
файлы. Как и эхо-конференции, файл-эхи имеют модераторов, наблюдающих за
соблюдением участниками установленных технических правил.

     Распространение файл-эх немного отличается от эхо-конференций, уже
хотя бы тем, что посылать файл в файл-эху может далеко не каждый ее
подписчик. Так что для пойнтов возможность отправки файлов по файл-эхам,
мягко говоря, существенно ограничена... если только им специально не
разрешено обратное.

     Обслуживанием подписки на файл-эхи занимается робот AllFix. Письма
к нему, как и к роботу AreaFix, имеют специальный вид, и точно так же
они должны в поле Subj: заголовка содержать пароль:

          From: Ivan Semenov    2:5020/336.33
          To:   AllFix          2:5020/336
          Subj: MY_PASSWD
          -------------------------------------
          %HELP

          --- GoldED 2.50.B1016+
          -------------------------------------

     Пароли для AreaFix и AllFix могут как совпадать, так и быть
различными. Особой роли это не играет. Принято, однако, чтобы пароль на
сессию отличался от паролей к роботам, поскольку это создает
дополнительную защиту от 'нежелательного вторжения'.

     Файловые области при приеме файл-эх будут создаваться в подкаталоге
D:\FILEECHO в качестве отдельных подкаталогов, обозначение которых будет
задаваться на основании имен соответствующих файл-эхо-конференций.


     10. Как запрашивать файлы по почте?

     Для начала необходимо иметь файл-лист (желательно не старше месяца)
станции, от которой предполагается получение файлов; излишне напоминать,
что подобная станция должна иметь опубликованный номер телефона и время
работы. Станции, имеющие в нодлисте флаг CM (cross-mail), работают
круглосуточно. Время работы московских станций можно узнать из
распространяемого по файл-эхе WTLIST периодически обновляемого
документа.

     Для формирования FReq-запроса можно либо воспользоваться мэйлером
(T-Mail может сам сформировать письмо FReq-запроса), либо редактором
сообщений.

     Запрос файла с помощью редактора сообщений заключается в создании
(в разделе личной почты) письма, адресованного сисопу соответствующей
станции, содержащего в поле Subj: имя запрашиваемого файла. Если файлов
несколько, их имена отделяются друг от друга пробелом. В именах
запрашиваемых файлов допускается использовать символы групповых
спецификаций * и ? (в псевдонимах их быть не должно!) Для такого письма
следует установить атрибуты Dir и Frq (при формировании заголовка
достаточно нажать Alt-D и Alt-F). В случае правильного указания
атрибутов обозначение Subj: меняется на File:, а сами имена файлов
переводятся в верхний регистр. Для FReq-писем не нужно ничего писать в
теле письма.

     FReq-запросы обрабатываются станциями, поддерживающими их,
непосредственно в течение той же почтовой сессии, и зачастую обработка
их сопровождается посылкой запрашивающей станции специального
письма-справки, характеризующей выполнение FReq-запроса.


     11. Как избегать конфликтов при работе в сети?

     Невозможно дать общее правило, позволяющее вообще избежать
конфликтов в 'сети друзей'. Попробуйте в сложных ситуациях поступать с
другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с Вами. В сложных
случаях, прежде, чем писать ответ (тем более, резкий или
оскорбительный), перечитайте Policy... и еще раз перечитайте Policy,
поставив себя на место своего оппонента. И не забывайте, что жалоба
(complain) может быть подана на любого, кто допускает в отношении других
чрезмерно некорректное поведение (excessively annoying behaviour, XAB).
А излишне усердная ругань и есть пресловутое XAB.

     Избегайте конфликтов с модератором в эхо-конференциях... Зачастую
требования модератора не выходят за рамки обычной дисциплины, в общении
или настройке программ. Обсуждение же действий модератора в
эхо-конференции как правило приводит к результату, противоположному
ожидаемому. Тем более избегайте голословных утверждений, типа 'а ты
вообще понять это не способен!' - читателям, не следящим за дискуссией
на всем ее протяжении, подобное высказывание наверняка 'бросится в
глаза'... и создаст его автору определенную, далеко не самую лучшую,
репутацию.

     Исключения, которые существуют в отдельных конференциях региона
2:50, только подтверждают общее правило. Тем более, что чрезмерно
дотошный подписчик наверняка будет считаться 'склочником', в то время
как у модератора, даже и со склочным характером, за долгое время
модерирования уже сложилась репутация 'строгого, но справедливого'... и
поколебать ее почти невозможно. Да и стоит ли пытаться?

                                 * * *

И уж пожалуйста, не проводите параллелей между общением в сети Fido и в
реальной жизни! В конце концов, это ведь так легко и просто - избавить
себя от необходимости читать 'чей-то там бред сивой кобылы'...
Достаточно просто 'отписаться' от эхо-конференции!

     Надеюсь вскоре встретиться в FidoNet!

                                         Dmitry Rechkin, 2:5020/336
-=[ End of Text ]=-

File created by Faq2Site converter. (C) 1998-2002 Edward Grebenyukov
Hosted by uCoz