/FAQServer от 2:5025/38.12@fidonet/Уголок потребителя (FaqServer 2:5020/7000.44, Roman Ozeransky)/Истоpии логов

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>  ИСТОРИЯ ЧЕРНОГО И БЕЛОГО ЛОГОВ  >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

 
                      Последняя pедакция: 29.04.97
                      ----------------------------

  Евгений Плисс (2:5020/371.281), ведущий FAQ 'Защита прав потребителей' 
  Глеб Булгаков (2:5020/114), модератор группы конференций PVT.EXCH.*
  Сергей Рывкин (2:5020/758.36), экс-ведущий Чеpного и Белого логов
  Борис Дятлов (2:5020/261.4), экс-модератор конференции PVT.EXCHANGE

==============================================================================

> Глеб Булгаков:

Году, эдак, в 91-92-м, Сергей Терехов, в будущем автор популярной
Mail-программы Bink+, решил создать конференцию PVT.EXCHANGE.

> Борис Дятлов:

...в Новосибиpской сети. Одновpеменно и независимо было pешено убить
конференцию SU.BUISNESS ввиду несоответствия духу FIDO (пpодажа мочевины
оптом и МИГ-ов сотнями) и создать PVT.EXCHANGE. Итого, обе эхи были созданы
почти одновpеменно и автономно. Название альтеpнативной эхи PVT.EXCHANGE
в Москве пpидумал Дима Завалишин. В Новосибирске Сеpежа Теpехов. Миша
Лавpентьев создал московскую на /35, я писал пpавила и модеpиpовал.
Потом обе конференции объединили.

> Глеб Булгаков:

Название PVT.EXCHANGE подразумевало примерно следующее:
- во-первых, префикс PVT указывал на то, что конференция частная, и живет
  по своим законам, отличающимся от общепринятых. В данном случае, основным
  отличием была возможность покупки/продажи - коммерции, которая в
  некоммерческой сети не приветствовалась;
- во-вторых, подразумевалось, что в конференции будут общаться только конечные
  пользователи, минуя всяких посредников, то есть, товаро/услугообмен будет
  производиться 'из рук в руки'.

Где-то в 93-м Сергей устал, или у него возникли какие-то сложности, и его на
этом посту сменил Борис Дятлов. О некоторых склоках и бурях, которые пару раз
происходили в PVT.EXCHANGE, умолчим, и дойдем до момента, когда где-то в начале
94-го года Борис Дятлов решил, что 200 сообщений в сутки - это перебор, и
конференцию решили поделить. Так как Борис уже не справлялся с модерированием
самостоятельно, то с легкой руки R50EC (в то время Миша Лавреньтев) модератором
части PVT.EXCH.* стал я. А поделили их так: PVT.EXCH.AUDIOVIDEO и
PVT.EXCH.EL.PARTS остались в ведении Бориса, а остальное (.COMM, .COMPUTER,
.OTHER, .TALK) отошло ко мне. Чуть позже, 2-3 месяца спустя, появился
PVT.EXCH.BLACK.LOG.

После появления BLACK.LOG кому-то пришла в голову идея вести статистику писем,
но энтузиазма у человека хватило на 2-3 месяца, и мне пришлось взять этот труд
на себя. Но ничто не вечно, и у меня кончилось свободное время. Логи перешли
в веденье Миши Петина. В конце концов, времени не стало и у него.

==============================================================================

> Евгений Плисс:

> Логи Михаила Петина

Ведомые Михаилом Петиным логи представляли собой обычные текстовые таблицы:

- PVT.EXCH.BLACK.LOG (2:5020/532.18) ---------------------- PVT.EXCH.BLACK.LOG 
From : Michel Petin (Co-S)                 2:5020/100      31 Aug 96  01:27:14
 Subj : BLACK LOG
-------------------------------------------------------------------------------
-----------------------т---------т---------т-------------------------------
|                      |  BASE   |  LAST   |                              |
|      FIRM            |----т----+----т----|       Last information       |
|                      | W  | B  | W  | B  |                              |
|----------------------+----+----+----+----+------------------------------|
|Al Tech               |    |  6 |    |  1 |                              |
|Arbyte                |    |  1 |    |    |                              |
|AviComp Services AG   |    |  1 |    |    |                              |
|C.A.T.                |    |  1 |    |    |                              |
|CompuLink             |    |  1 |    |    |                              |
|  Нов.Аpбат           |    |  1 |    |    |                              |
|  Мясницкая           |    |  2 |    |    |                              |
|  Садово-Тpиумфальная |    |  1 |  1 |    |                              |

Содеpжащие одни цифpы логи были малоинфоpмативны, к тому же 'голые' цифpы, по
многим пpичинам, не дают не только точного, но чаще всего и вообще никакого
пpедставления о фиpме. Выбpав по логам какую-нибудь фиpму, пpиходилось
дополнительно pыться в аpхивах эхи, уже в поисках подpобностей о ней.

Логи Петина просуществовали долго, но весной 1996 года, кажется, потеряв часть
писем, и решив заодно, что старые сообщения уже не актуальны, ведущий обнулил
все оценки, и начал подсчет заново. В итоге информации в логе не стало вовсе.
Наконец, у читателей конференции терпение лопнуло, и в мае-июне 1996 появилось
сразу несколько новых форматов списка. Наступило неустойчивое равновесие,
когда издавалось несколько логов сразу: 'Альтернативный Блэк Лог' пытался
вести Виктор Родионов (2:5020/405.15); Жорж Андронников (2:5020/418.23) в
этот же период выпустил несколько раз 'Рейтинг фирм'; 'Лист помощи' издавал
Александр Третьяков (5030/262.19). Тогда же основал свою существующую по сей
день колонку 'Money Back Warranty' Алексей Полозов. В июне я, Евгений Плисс,
выпустил 'Черный Дайджест'. Точнее, тогда он еще назывался просто и кратко:
'Дайджест конференции PVT.EXCH.BLACK.LOG'. Наконец, в августе появились логи
Сергея Рывкина (2:5020/532.18).

Впрочим, ренессанс закончился в течение пары месяцев, энтузиазм у большинства
быстро иссяк, и фамилии некоторых ведущих я вспомнил, только порывшись в
старых выпусках 'Черного Дайджеста' ;-) А 'Дайджест', логи Сергея Рывкина
и 'старые' логи продолжали выходить параллельно. В ноябре 1996 года выпуск
логов Михаила Петина прекратился.

==============================================================================

> ЧЕРНЫЙ ДАЙДЖЕСТ

Все логи изначально были представлены в виде ASCII - таблиц, которые
приходилось делать очень длинными, разбивать на несколько частей, и т.п.
'Черный Дайджест' стал первым исключением.

В июне 96 года я предложил читателям PVT.EXCH.BLACK.LOG новую форму
представления информации, пробегающей по конференции: 'ДАЙДЖЕСТ - полное
содержание конференции в течение месяца, за вычетом технической информации,
бреда, эмоций, и едально-питейных заведений. В виде таблицы Word'а 2.0. Чем
мне понравилась такая форма? Видно, КТО и ЗА ЧТО ставил плюсы и минусы, а не
только голые цифры. Видна достоверность даваемой оценки. ВСЯ информация
по фирме идет в одной строке, ее легко pаспечатать. И в конце концов, мне
именно в таком виде удобнее хранить всю эту разбухающую с каждым днем
галиматью. К сожалению, в качестве 'объективной' оценки, 'Дайджест' не может
быть использован. По возможности, я постараюсь добавлять некое резюме по
фирмам, исходя из личного опыта и мнений окружающих'.

'Дайджест' получился гораздо информативнее логов. И удобнее: как мне, так
и читателям было удобнее держать всю информацию в одной строчке. Серым цветом
помечались названия фирм, о которых поступало много отрицательных отзывов,
или резко отрицательные отзывы. Рядом с названием фирмы, отзывы о которой
были положительными, ставится смайлик 'Рекомендации покупателей'. Приводился
рейтинг фирм - средние оценки из 'официальных' логов. Адреса и телефоны,
FidoNet, WWW, E-Mail. Указывались адреса фидошников-сотрудников фирм,
к которым можно обратиться за помощью. Наиболее важная информация, цитаты
из писем, комментарии ведущего, рекомендации. Оценки за/против, высказанные
в любой конференции и в любой форме приводились с указанием подробностей
обслуживания, с адресами покупателей. Отзывы за предыдущий месяц
резюмировались.

Итак, все данные о фирме помещались в одной строчке. В итоге эта строчка
оказалась полностью забита информацией. Возникла идея перевести статистику
в HTML, и параллельно сделать WWW-страничку для не приобщенных к таинству
Фидо ;-)

К тому же, еще в предисловии к пятому выпуску 'Дайджеста' я писал:
'Подробнейшую и разнообразнейшую статистику по конференции (да еще
и автоматизированную - мне не угнаться) ведет Сергей Рывкин, и информация
в 'Дайджесте' стала дублироваться с его логами'. Однако, 'Дайджест' дожил-таки
до 13-го выпуска, просуществовав больше года. К лету 1996 года из 'Дайджеста'
начал было вырастать проект базы данных по московским фирмам, но тут Сергей
Рывкин выпустил свои логи в новом формате.

Поняв, что мне не угнаться одновременно за новыми логами и справочником
'Кто есть кто', мы с 'Дайджестом' ушли в творческий отпуск, в котором и
пребываем до сих пор. Хотя о 'Дайджесте' было много благодарственных
отзывов, как фоpма ведения статистики он не идет ни в какое сpавнение
с pеализованной Сеpгеем базой данных  с автоматизиpованным экспоpтом
в html (а пpи желании - экспоpтом любого вида статистики во что угодно).

=============================================================================

> Сергей Рывкин:

> Black & Grey & White Logs

Я начал вести Списки в формате ASCII с марта 1996 года, и через год понял,
что так больше работать нельзя. Лог разросся до непонятных размеров и
был практически без структуры. Тогда Списки были переведены в базу данных.
Статистика теперь публикуется путем экспорта из этой базы в формат HTML
(2300 файлов!). При этом были сохранены исходный текст письма, и в то же
время появились числовые оценки по самым разным критериям и рейтинги фирм
по средним оценкам:

1.Общая информация
2.Гарантия / Moneyback
3.Внимание (розница)
4.Квалификация персонала
5.Офис 6.Качество товара
7.Качество обслуживания
8.Ответ по телефону
9.Скорость обслуживания
10.Цены
11.Скидки (в т.ч. ФИДО)
12.Внимание (оптовик)
13.Работа с безналом
14.Наличие товара на складе
15.Время работы


> Евгений Плисс:

Статистика по конференции PVT.EXCH.BLACK.LOG (обслуживание в фирмах)
велась Сергеем Рывкиным с 26.03.96 по 13.09.97. К сожалению, на этом
существование логов пока что и закончилось.

===========================================================================

Все утверждения о том, что фидошная статистика не годится для 'серьезных
людей', абсолютно очевидны, и столь же бессмысленны. Логи касаются только
покупок 'для личного пользования'. Разумеется, для мелкого частного бизнеса
тоже кое-что найдется. Например, данные по безналичной оплате. Но все равно,
одно дело - покупать для фирмы мониторы BARCO за $6000, совсем другое -
монитор себе домой. Если в фирме техника работает, окупается и приносит
прибыль, дома от нее только убыток. И ничего постыдного в экономии нет,
фидошник ты или кто там еще. Более того, часто при покупке 'для дома'
выясняется, что ЦЕНА И СЕРВИС НЕ СВЯЗАНЫ НИКАК. Оказывается, один и тот
же монитор можно купить в 'подвале', за $350, протестировав 10 штук и
выбрав одиннадцатый, и - вы будете смеяться - получив удовольствие от
покупки. А можно пойти в известный салон - победитель того-то и дистрибьютер
сего-то. И унести оттуда первый попавшийся монитор, не вынимая из коробки,
за $500, и потом выслушивать матюги при его возврате. Да зачем филоcофствовать,
достаточно пpочитать цитаты из некотоpых писем. У каждого из нас есть хороший
шанс нарваться на такое же безобpазие. Что вы предпочтете: ругаться или
судиться с фирмой, или не ходить туда вообще? Только откуда такие подробности
узнаешь? Из аршинной цветной рекламы, что ли? Из сертификатов и лицензий?
Верить в логи не обязательно, логи - не боги. У них другая роль. Это уникальная
КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, доступная всем. Это информация к размышлению,
которая дает покупателю дополнительные возможности для выбора.


>> FAQ 'ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ' > ВЕДУЩИЙ ЕВГЕНИЙ ПЛИСС, 2:5020/371.281 >

File created by Faq2Site converter. (C) 1998-2002 Edward Grebenyukov
Hosted by uCoz