Достали меня спамерские письма, и я начал с этим бороться, а заодно и сделал эту страничку.
Вот что я предлагаю делать:
Во-первых, конечно же, нужно постараться скрыть свой адрес при его публикации,
например, так:
grebenyukov_DELETETHIS@narod.ru
Во-вторых, используйте основной адрес для работы и друзей и отдельный адрес для
отправки сообщений в конференции, форумы и чаты.
В-третьих, вы можете проанализировать полученное письмо, чтобы найти источник спама
и пожаловаться его провайдеру. Заметье, что почти всегда спам приходит не с того домена,
который указан в письме как отправитель, например, в поле "From:". Посмотрите служебные
заголовки письма и найдите там строчки наподобие этих:
Received: from [64.181.242.143] ([65.191.242.193]:60165 "EHLO server1" ident:
"NO-IDENT-SERVICE[2]" whoson: "-unregistered-" TLS-CIPHER:
TLS-PEER: ) by mail.yandex.ru with ESMTP id ;
Sat, 11 May 2002 23:37:51 +0400
Received: from server1 ([169.254.37.219]) by server1 with Microsoft SMTPSVC(5.0.2195.2966);
Sat, 11 May 2002 14:37:46 -0500
Записи добавляются сверху письма.
Адрес в первой вставленной (самой нижней) записи (169.254.37.219) и будет ip-адресом
отправителя. Теперь можно узнать, кому он принадлежит, например, здесь
и написать жалобу по адресу abuse@доменотправителя
Учтите, что уже появились более хитрые спамеры, которые добавляют строчку Received,
например:
Received: from Super (210.0.172.238 [210.0.172.238]) by mailhub.mydomain.ru
with SMTP (Microsoft Exchange Internet Mail Service Version 5.5.2650.21)
id JTQC6VFJ; Thu, 23 May 2002 18:42:02 +0400
Received: from tcts1
by microsoft.com with SMTP id 1V1qV1372QVRnsbMg6GFMDRqti;
Thu, 23 May 2002 22:19:43 +0800
В этом случае первая (нижняя) запись вставлена спамером для сокрытия следов, а его реальный адрес -
210.0.172.238 из второй записи. Отличить поддельную запись от настоящей можно сравнив имя
сервера в первой и имя отправителя во второй записи. В первом примере они совпадают, что
указывает на то, что запись, вероятно не подделана. Во втором примере имя отправителя второй
записи (Super) и имя сервера в первой записи (microsoft.com) не совпадают.
Кроме этого в первой записи ip-адрес отправителя вообще не указан, хотя большинство почтовых
систем вставляют его автоматически.
И еще. Спамеры получают почтовые адреса в основном из открытых источников -
из писем в эхоконференциях, публикации адреса для контактов на веб-сервере.
Указывать там несуществующий адрес иногда невозможно, т.к. нормальные люди
не смогут со мной связаться.
Существующие технические возможности обеспечения анонимности спамера
не позволяют применить к нему адекватные меры.
В этом случае, на мой взгляд, нужно пользоваться тем фактом,
что как бы спамер не заметал следы, конечная цель его - получить некоторую
информацию обо мне, или привлечь меня к какому-либо ресурсу в Сети. Это и
есть его слабое место. Лишь немногие откликаются на назойливую рекламу,
но эти единицы и составляют объект охоты спамеров.
А если каждый получатель нежелательных писем заполнит предложенную
форму, указав вымышленные реквизиты, и отправит эту форму хотя бы десяток раз,
это сделает всю работу спамера бессмысленной, т.к. он, или его заказчик не
сможет переработать этот огромный поток информации и тем более выделить из него
тех немногих клюнувших на рекламу.
Поскольку при обработке формы возможна проверка указанного там e-mail, домен
лучше указывать существующий, но чтобы по возможности не повредить реальным людям,
первую часть адреса делать случайной. Например, liduf8934@microsoft.com или
gh9hk49g@whitehouse.gov
Кстати, когда я попробовал последний способ, оказалось, это еще и весело. Придумывание имен
и адресов доставло немало забавных минут мне и моим коллегам. Жаль, что подопытный спамер
подозрительно быстро умолк...
Бывает, что указан телефон. Если есть возможность (например, телефон в вашем городе),
можно позвонить, поругаться, поприкалываться или просто объяснить, что рекламодатель таким
образом только распугивает потенциальных клиентов.
Последнюю пару месяцев я завел правило обязательно писать жалобу владельцу адреса отправителя.
Как правило это провайдер где-нибудь в Бразилии, Корее, Кубе или Калифорнии.
Таких пользователей, которые создают проблемы провайдеру могут запросто отключить.
Еще раз напомню, адрес для жалобы, как правило, abuse@доменотправителя,
хотя иногода бывают и другие.
При определении адреса через здесь этот адреса для жалоб обычно
указываются в информации о владельце.
Надеюсь, понятно, что если домен владельца адреса - что-то вроде massemail.biz или
xxx.com, лучше туда не писать.
Не молчите. От всех нас зависит, сколько спама мы получим.