- [15] N5020.SYSOP.TALK (2:5020/353.22) ------------------ N5020.SYSOP.TALK - From : Dmitry Rechkin 2:5020/336 03 Jun 95 03:38:00 Subj : Point FAQ [3/3] ----------------------------------------------------------------------------- Hello All! -=[ Begin (PT_FAQ_3.TXT) ]=- 8. Как пользоваться эхо-конференциями? В отличие от личной почты, доставляемой только адресату, направляемая в эхо-конференции эхо-почта рассылается всем подписчикам данной конференции. Это означает, что всякое сообщение, посланное в эхо-конференцию, становится доступным для довольно широкого круга людей. Эхо-конференции создаются с ориентацией на определенную тематику. Эта ориентация либо в понятной форме задается эхо-тагом (именем эхо-конференции), или специально определяется в периодически публикуемых модератором эхо-конференции правилах. Подписавшись на какую-либо эхо-конференцию не спешите отправлять в нее свои сообщения, дождитесь публикации правил, и соотнесите с ними свое представление о допустимых для данной конференции темах обсуждения. Тема сообщения, открывающего новую дискуссию, должна быть сформулирована (в поле Subj: заголовка письма) кратко и четко. Сложившаяся практика ведения дискуссии, иногда в течение многих месяцев, под неизменным обозначением темы накладывает свои требования на лаконичность исходной формулировке самой темы... Участвуя в дискуссии, избегайте навязывать свое мнение другим собеседниками. Подобное поведение как правило вызывает резкую ответную реакцию, и провоцирует остальных на перепалку (flame), которая отнюдь не приветствуется модератором конференции. Свои замечания участникам дискуссии модератор рассылает в виде специальных писем, содержащих в поле Subj: заголовка текст 'Moderatorial [*]' (это простое замечание, но может быть и серьезное замечание, сопровождающее грубые нарушения [+], а иногда и предписание об отключении от эхо-конференции [!]). За все замечания, получаемые пойнтами, обычно отдувается босс. Поэтому в ответ даже на полученный [*] необходимо по возможности быстро отослать извинения модератору эхо-конференции, сообщив об этом еще и боссу. Босс всегда имеет право, не дожидаясь реакции модератора на нарушения, допущенные своим пойнтом, сам принять меры к 'воспитанию' нарушителя. Помните: это наилучший из возможных вариантов, поскольку он дает возможность пойнту 'сохранить лицо', не вступая в бесплодные препирательства с модератором (еще, не дай Бог, прямо в эхо-конференции!). С другой стороны, воздействие босса, как правило, выражается в отключении пойнта от названной конференции... на время - или навсегда. Для того, чтобы иметь возможность читать эхо-конференции (и уж конечно, чтобы отправлять в них свои сообщения), необходимо вначале подписаться на них. Подпиской на эхо-конференции занимается робот по имени AreaFix, зарегистрированный на адресе босс-системы. Письма к этому роботу должны содержать в поле Subj: заголовка пароль, который позволяет избежать 'подделки' заданий на подписку. Пароль по виду аналогичен паролю на сессию, его необходимо сообщить боссу перед началом подписки на эхо-конференции. Удобнее всего сделать это личным письмом. Для начала пошлите служебное письмо такого вида: From: Ivan Semenov 2:5020/336.33 To: AreaFix 2:5020/336 Subj: MY_PASSWD ------------------------------------- %HELP --- GoldED 2.50.B1016+ ------------------------------------- В ответ придет инструкция, описывающая допустимые команды робота AreaFix, и их формат. Попробуйте... и убедитесь сами, как просто подписываться на эхо-конференции. Учтите, однако, что реально эхо-конференция будет доступна для чтения не раньше, чем в ней придет хотя бы одно сообщение. Точно так же, после отмены подписки на эхо-конференцию, она не исчезнет из списка, показываемого редактором сообщений. Более подробную информацию можно найти в документации на эхо-процессор. Эхо-процессор использует для упаковки и распаковки пакетов эхо-почты внешние программы-архиваторы (например, PKZIP/PKUNZIP, ARJ, ZOO, LHA и другие). По умолчанию босс-система использует упаковку с помощью архиватора PKZIP (ZIP-формат эхо-пакетов). При необходимости пойнт может выбрать другой способ упаковки, но он должен обеспечить доступность на своей станции соответствующей программы-архиватора. Формат отправляемых пойнтом эхо-пакетов должен совпадать с форматом принимаемых. 9. Как пользоваться файл-эхами? Файл-эхи представляют собой аналог эхо-конференций, но только по ним подписчикам доставляются не текстовые сообщения, а произвольные файлы. Как и эхо-конференции, файл-эхи имеют модераторов, наблюдающих за соблюдением участниками установленных технических правил. Распространение файл-эх немного отличается от эхо-конференций, уже хотя бы тем, что посылать файл в файл-эху может далеко не каждый ее подписчик. Так что для пойнтов возможность отправки файлов по файл-эхам, мягко говоря, существенно ограничена... если только им специально не разрешено обратное. Обслуживанием подписки на файл-эхи занимается робот AllFix. Письма к нему, как и к роботу AreaFix, имеют специальный вид, и точно так же они должны в поле Subj: заголовка содержать пароль: From: Ivan Semenov 2:5020/336.33 To: AllFix 2:5020/336 Subj: MY_PASSWD ------------------------------------- %HELP --- GoldED 2.50.B1016+ ------------------------------------- Пароли для AreaFix и AllFix могут как совпадать, так и быть различными. Особой роли это не играет. Принято, однако, чтобы пароль на сессию отличался от паролей к роботам, поскольку это создает дополнительную защиту от 'нежелательного вторжения'. Файловые области при приеме файл-эх будут создаваться в подкаталоге D:\FILEECHO в качестве отдельных подкаталогов, обозначение которых будет задаваться на основании имен соответствующих файл-эхо-конференций. 10. Как запрашивать файлы по почте? Для начала необходимо иметь файл-лист (желательно не старше месяца) станции, от которой предполагается получение файлов; излишне напоминать, что подобная станция должна иметь опубликованный номер телефона и время работы. Станции, имеющие в нодлисте флаг CM (cross-mail), работают круглосуточно. Время работы московских станций можно узнать из распространяемого по файл-эхе WTLIST периодически обновляемого документа. Для формирования FReq-запроса можно либо воспользоваться мэйлером (T-Mail может сам сформировать письмо FReq-запроса), либо редактором сообщений. Запрос файла с помощью редактора сообщений заключается в создании (в разделе личной почты) письма, адресованного сисопу соответствующей станции, содержащего в поле Subj: имя запрашиваемого файла. Если файлов несколько, их имена отделяются друг от друга пробелом. В именах запрашиваемых файлов допускается использовать символы групповых спецификаций * и ? (в псевдонимах их быть не должно!) Для такого письма следует установить атрибуты Dir и Frq (при формировании заголовка достаточно нажать Alt-D и Alt-F). В случае правильного указания атрибутов обозначение Subj: меняется на File:, а сами имена файлов переводятся в верхний регистр. Для FReq-писем не нужно ничего писать в теле письма. FReq-запросы обрабатываются станциями, поддерживающими их, непосредственно в течение той же почтовой сессии, и зачастую обработка их сопровождается посылкой запрашивающей станции специального письма-справки, характеризующей выполнение FReq-запроса. 11. Как избегать конфликтов при работе в сети? Невозможно дать общее правило, позволяющее вообще избежать конфликтов в 'сети друзей'. Попробуйте в сложных ситуациях поступать с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с Вами. В сложных случаях, прежде, чем писать ответ (тем более, резкий или оскорбительный), перечитайте Policy... и еще раз перечитайте Policy, поставив себя на место своего оппонента. И не забывайте, что жалоба (complain) может быть подана на любого, кто допускает в отношении других чрезмерно некорректное поведение (excessively annoying behaviour, XAB). А излишне усердная ругань и есть пресловутое XAB. Избегайте конфликтов с модератором в эхо-конференциях... Зачастую требования модератора не выходят за рамки обычной дисциплины, в общении или настройке программ. Обсуждение же действий модератора в эхо-конференции как правило приводит к результату, противоположному ожидаемому. Тем более избегайте голословных утверждений, типа 'а ты вообще понять это не способен!' - читателям, не следящим за дискуссией на всем ее протяжении, подобное высказывание наверняка 'бросится в глаза'... и создаст его автору определенную, далеко не самую лучшую, репутацию. Исключения, которые существуют в отдельных конференциях региона 2:50, только подтверждают общее правило. Тем более, что чрезмерно дотошный подписчик наверняка будет считаться 'склочником', в то время как у модератора, даже и со склочным характером, за долгое время модерирования уже сложилась репутация 'строгого, но справедливого'... и поколебать ее почти невозможно. Да и стоит ли пытаться? * * * И уж пожалуйста, не проводите параллелей между общением в сети Fido и в реальной жизни! В конце концов, это ведь так легко и просто - избавить себя от необходимости читать 'чей-то там бред сивой кобылы'... Достаточно просто 'отписаться' от эхо-конференции! Надеюсь вскоре встретиться в FidoNet! Dmitry Rechkin, 2:5020/336 -=[ End of Text ]=-